Мир справедлив и прекрасен, в нём есть любовь, коты и куклы))
Очень актуальные размышления, с моей точки зрения. Прекрасно объясняют природу творческого кризиса. Вот поэтому у меня пропало всякое желание писать лекции для широко известного в узких кругах учебного заведения. По причине отсутствия обратной связи и сомнений на тему "Кому вообще это надо?" Поэтому я могу неделями, а то и дольше, ничего не писать в дневнике - поскольку с теми, кто комментирует мои записи постоянно, общаюсь в реале и любую информацию могу передать им лично. Да много чего поэтому...
23.08.2010 в 20:23
Пишет Ermilena:Автор тоже человек...
Прочитано в дневнике у MartinS.
URL записиПрочитано в дневнике у MartinS.
27.05.2010 в 19:38
Пишет La PIOVRA:К этимологии фидбека
Сегодня с утра увидела пост Bee4 и задумалась над истинным, то есть буквальным значением термина "Feedback" – "кормить в ответ". А ведь правда: создавая что-то (неважно, текст, музыку, обед), автор вкладывает в это свою энергию, которой потом питаются потребители его творения. И отзыв целевой аудитории, пресловутый фидбек, - это подкорм ею автора в ответ.
Жажда фидбека не имеет ничего общего с тщеславием. Тщеславие - это творчество заведомо и исключительно ради славы и признания: если такой "творец" поймёт, что в конце лавров не будет, он преспокойно забросит своё, к примеру, письменное творчество и со спокойной душой переключится на выпекание булочек для коллег на работе, ибо там за это больше хвалят. Тогда как истинное творчество - это когда "пишешь, потому что не писать не можешь" и о лаврах в процессе думаешь в последнюю очередь, если вообще думаешь. Творец второго типа жаждет не славы, а фидбека.
Фидбек - это банальный энергетический обмен: нельзя постоянно давать, ничего не получая взамен, потому что рано или поздно наступит энергетическое, а, значит, и жизненное истощение. Думаю, трагическая судьба многих непризнанных гениев объясняется именно энергетическим аспектом: человек может жить в крайней бедности, голоде и холоде – физическое обеспечение жизнедеятельности вторично. Но он не может обойтись без энергетической подпитки. Когда годами пишешь или рисуешь в стол, вкладывая в это всю свою душу, а, значит, жизненную энергию и не получая взамен никакой компенсации, рано или поздно наступает энергетический коллапс, приводящий к безумию, а то и смерти.
Всё есть энергия. Чтобы система исправно функционировала, необходимо обеспечить в ней бесперебойный двусторонний равноценный ток энергии. Как только этот процесс становится односторонним, донор истекает кровью со всеми вытекающими из этого последствиями.

URL записиСегодня с утра увидела пост Bee4 и задумалась над истинным, то есть буквальным значением термина "Feedback" – "кормить в ответ". А ведь правда: создавая что-то (неважно, текст, музыку, обед), автор вкладывает в это свою энергию, которой потом питаются потребители его творения. И отзыв целевой аудитории, пресловутый фидбек, - это подкорм ею автора в ответ.
Жажда фидбека не имеет ничего общего с тщеславием. Тщеславие - это творчество заведомо и исключительно ради славы и признания: если такой "творец" поймёт, что в конце лавров не будет, он преспокойно забросит своё, к примеру, письменное творчество и со спокойной душой переключится на выпекание булочек для коллег на работе, ибо там за это больше хвалят. Тогда как истинное творчество - это когда "пишешь, потому что не писать не можешь" и о лаврах в процессе думаешь в последнюю очередь, если вообще думаешь. Творец второго типа жаждет не славы, а фидбека.
Фидбек - это банальный энергетический обмен: нельзя постоянно давать, ничего не получая взамен, потому что рано или поздно наступит энергетическое, а, значит, и жизненное истощение. Думаю, трагическая судьба многих непризнанных гениев объясняется именно энергетическим аспектом: человек может жить в крайней бедности, голоде и холоде – физическое обеспечение жизнедеятельности вторично. Но он не может обойтись без энергетической подпитки. Когда годами пишешь или рисуешь в стол, вкладывая в это всю свою душу, а, значит, жизненную энергию и не получая взамен никакой компенсации, рано или поздно наступает энергетический коллапс, приводящий к безумию, а то и смерти.
Всё есть энергия. Чтобы система исправно функционировала, необходимо обеспечить в ней бесперебойный двусторонний равноценный ток энергии. Как только этот процесс становится односторонним, донор истекает кровью со всеми вытекающими из этого последствиями.
Авторы питаются отзывами.
Чтобы у них были силы творить, их надо обильно и усиленно кормить в ответ.
Поле для комментов – это раскрытый футляр у ног музыканта.
Не проходи мимо. Подай автору на пропитание.
"Поел сам – покорми автора, сука!"
Чтобы у них были силы творить, их надо обильно и усиленно кормить в ответ.
Поле для комментов – это раскрытый футляр у ног музыканта.
Не проходи мимо. Подай автору на пропитание.
"Поел сам – покорми автора

Сил оно действительно прибавляет. У меня как-то был скандал на ДП, были отзывы по поводу дорогой испорченной куклы, и я хотел уже отвечать в форме "да, моя работа дерьмо, но это был эксперимент, моя кукла, хочу и порчу", как вдруг пошли теплые и добрые отзывы. И мне показалось, что своим согласием я предаю остальных, и откуда-то взялись силы для защиты.
в горлев голове кусок наконец выльется на бумагу.Вентурис Вот, о том и речь! А опусы свои покажу, когда приедете (это я Вас так заманиваю))).
Кстати, у меня часто энергия появляется из впечатлений. Поехал, увидел и решил сделать похожее.
Да что говорить, если даже меня накрыло...а я-то себя еще год назад хоронил с унылым воем.
Sagleri Видимо, Ваш унылый вой от Вас сбежал ко мне). Буду ждать волны).
Ловите волну!!!
Вобщем, пост прочла ещё вчерась с вечера. И что-то в нём зацепило. На каком-то "безконтактном", безсловестном уровне. И только вот сейчас оформилось оно худо-бедно в конкретные формы.
А всё оказалось донельзя просто - поднялась во мне просто волна несогласия с основной идеей
как я её понялаавтора La PIOVRA. Ну какое "энергетическое кормление"? Творчество, это ж состояние души, твоей собственной, личной души...Которую ты питаешь или изводишь исключительо сам.Я человек не столь талантливый, как те, кто успел уже обрисовать своё мнение выше (раздачу музыкальных талантов я совершеноо бессовестным образом проспала, как видно; свои летературные пробы так же храню подальше от приличных людей), но тем не менее причисляю-таки себя к творческому "братству".Потому, что я так чувствую, а не потому, что кто-то мне это сказал...
Да, всем и всегда хочется признания и внимания. Но разве же вы, леди Яромила Вранова или вы, милорд Sagleri тврите только лишь ради этого? Пишите, играете, создаёте ради колличества комментариев в посте дневника\форуме\сообществе? Если это так, вы
извините уж за дерзостьне там "копаете"... Что самое популярное и комментируемое в сети? Приколы ниже пояса, глупость, безвкусие ну и, конечно, секс во всех самых неприглядныхпубличныхвидах и проявлениях. Вот и встаёт вопрос, готовы ли вы замарать себя ради популярности? Отчего-то мне кажется, что нет. И нет никакой подпитки от желчных комментариев неудовлетворённых людей. так же мало её и от "комментов ради комметов", всяческих дежурных фраз...А посему дорогие Мастера и Мастерицы! Творите не для кого-то, не ради чьего-то мнения или комментария, а для себя. Творите потому, что это делает неидеальный мир чуточку добрее и прекраснее! Играйте до последнего слушателя, читайте до последнего студента. И если этот "последний" поймёт, что вы хотите до него донести
а по другому и быть не можетэто и будет та единственная "подкормка" для вас, совершенно в ней не нуждающихся потому, что внутренний духовный источник иссякнуть не может...Просто не нужно, наверное, чинить ему препятствия всяческими размышлениями типа "мня никто не любит, никто не понимает"... Делайте то и так, как подсказывает вам маленький музыкант или писатель в вашем сердце!Побольше творческих успехов и поменьше негативной
зловреднойинформации к размышлению.Думаю, тут не может быть абсолютной правоты - обе стороны по-своему правы и неправы. Но если я так ЧУВСТВУЮ? А от того, что я чувствую, зависит моё внутреннее состояние, позволяющее или не позволяющее мне заниматься творчеством.
Я просто описывал тенденции отношения нынешней публики к артистам, особенно тот момент, что им неудобно или стыдно выразить свое мнение, коли оно позитивное. (На негативное-то все горазды, создается впечатление, что мир наводнен обезумевшими ловцами блох, любое произведение искусства прежде всего сканируется на наличие косяков, о чем сии правдорубы радостно и во весь голос возвещают. А ежели косяков нет - молчат. Типа так и надо.)
Ну и заодно добавил, что для творчества не обязательно, чтоб оно арприори кому-то нужно было, не обязательно сразу думать о публике. Я вон вообще о ней не думаю, так как натерпелся от этой самой публики говна по самое горло. Меня вот уж почитай как 18 лет поливают и гнобят так, как не всякому приснится. Но это же не отбило во мне охоту что-то делать.
И еще есть немаловажный момент: это все же моя профессия. Я этим кушаю. Поэтому бросаться направо-налево или ждать вдохновения (которое есть миф, придуманный русскими, чтобы не заниматься регулярно))) я не имею права. Я работаю. Постоянно. И - удивительное дело - лично мне энергии хватает. Тут такое дело: это вечный двигатель. Он дает тебе силы, пока ты идешь. Если ты остановишься, сил не будет. Надо идти. Иначе никак.
А еще - речь шла не о вшивых комментариях в бложике, а о РЕЦЕНЗИЯХ на альбом, который мы делали год. Это все же разные вещи. Рецензии нужны для работы, комменты нужны для собственного удовольствия, они не столь важны. Я ж не понесу комменты в редакцию городской газеты перед выездом на гастроли. Как они из них мне анонс сделают? Правильно, никак. Я, конечно, сам себе цензор и стараюсь не пропускать в эфир проходняка, но некоторые визуальные подтверждения все же важны - хотя бы для того, чтоб не сдохнуть с голоду. Четыре концерта за сезон, три из которых ушли в минус - это некоторым образом жизнь за чертой не просто бедности - нищеты. Да и ученики как ко мне пойдут, если на меня не будет позитивных рецензий? Так что нужны рецензии, нужны. Да, гоняться за ними типа не стоит и стараться понравиться публике тоже дело не ахти какое хорошее (хотя спорное: публика бывает разная. Понравиться, скажем, аудитории Пако де Лусии - это комплимент артисту), но пусть все же оно будет. Хотелось бы, чтоб люди заново научились выражать свое отношение - не только негативное. Чтоб не стеснялись говорить спасибо, если действительно хотят это сделать.
Кстати, для заметки. На сайте моего проекта под каждой статьей, композицией или видео стоит по 70 просмотров. И НИ ОДНОГО комментария.
Видимо, качественно работаю, раз обосрать не за что.)))))
Так что не в артистах дело. Дело в публике. Время у нас такое непростое сейчас.
Очень правильно! А то стучание в глухую стену - занятие очень неблагодарное и бесполезное. И надоедает быстро!
О чем я тоже тут объясняла некоторым товарищам
(с)тащила запись к себе
Так что не в артистах дело. Дело в публике.
Sagleri
_Donna_
Ну какое "энергетическое кормление"?
Обычное. Как всегда говорит на публике мой хороший друг, не стесняйтесь хлопать и орать, если хотите увидеть отличное зрелище, поскольку от ваших эмоций зависит зрелищность и сложность выступления.
Не раз видела, какими уходят с шоу мои знакомые, если нет отклика публики. Расстроенные, усталые, смотреть жалко. Зато если с публикой все хорошо, пашут и два, и три дня подряд, а усталость едва заметна!
Человек так устроен - ему важны отклики. И в большинстве своем мы хотим, чтобы наше творчество уходило все-таки к людям, а не в безмолвное космическое пространство. И отзывы нужны, чтобы знать - дошло до адресата)))